Консалтинговая компания

Консультирование кооперативов и держателей РФ с целью дальнейшего институционального развития и повышения потенциала для самостоятельного устойчивого развития и создания конкурентоспособной позиции на рынке

Сроки исполнения: март-август 2023 года

Целевая группа: Кооперативы и револьверные фонды Джалал-Абадской области.

Цели проекта:

  • Повышение потенциала руководства кооперативов и наблюдательных советов в стратегическом развитии и финансовом менеджменте.
  • Повышение потенциала руководства кооперативов и наблюдательных советов в анализе рынка услуг, правильном расчете себестоимости предлагаемых услуг и оценки конкурентоспособности.
  • Содействие кооперативам в привлечении в свои ряды активных членов фермерских производственных групп туристических сетей.
  • Коучинг держателей РФ по эффективному управлению средствами РФ и устойчивого делопроизводства.
  • Разработка и внедрение маркетинговой стратегии для каждого кооператива.
  • Разработка брендов для продукции кооперативов и дальнейшее сопровождение выхода продукции на рынок.

Задачи проекта:

  1. Провести стартовые переговоры;
  2. оценить текущую ситуацию и прогресс во внутренней деятельности кооперативов;
  3. определить первоочередные консультации и темы для коучинга совместно с руководством кооперативов и револьверных фондов.

Достигнутые результаты:

В результате данной консультационной помощи руководство кооперативов получило навыки разработки стратегических целей, а также получили знания и умения составлять планы.

Проводилась работа по оценке разработанных стратегий и их доработка: большая часть кооперативов смогла внести изменения и оптимизировать свои стратегии, особенно в части производственных планов и маркетинга.

Было предоставлено техническое сопровождение кооперативов и РФ посредством консультирования и оказания практических услуг по закреплению полученных знаний, соблюдению и корректной реализации стратегии развития, а в частности:

  • планирование, организация и осуществление снабженческой, обучающей, сбытовой деятельности кооператива;
  • сотрудничество и взаимодействие между кооперативами и РФ по финансированию членов кооператива;
  • оказание других услуг кооператива: складирование и хранение и т.д;
  • содействие налаживанию тесных отношений между РФ и государственными структурами, другими сторонами ЦДС в тесном сотрудничестве с партнёрскими НПО.

В тех кооперативах, которые выразили наибольшую готовность и активно вовлекались в работу, были внедрены задачи, запланированные на 2023 год, такие как:

  • Строительство хранилища
  • Запуск производственных мощностей, оборудования, которое было приобретено в 2022 году
  • Аренда и организация точек продаж
  • Организация работы с дистрибьюторами по реализации продукции
  • Обучение сотрудников, ответственных за маркетинг.

Совместно с Правлением, а также с ответственными сотрудниками кооперативов и Партнерами Программы были разработаны и утверждены фирменные стили (логотипы) кооперативов на основе маркетинговой стратегии в соответствии с поставленными задачами, чтобы активно позиционироваться на рынке используя эти логотипы.

Проведена разработка внутренних процедур и политик с устойчивыми механизмами администрирования.

Совместно с Правлением кооперативов обсужден и доработан ряд внутренних нормативных документов.

Внедрено в практику «Руководство по Револьверным Фондам», разработанное в рамках консультационной помощи револьверным фондам.

В результате проведения учебно-практических занятий руководители и ответственные сотрудники кооперативов были обучены маркетинговой стратегии по принципам SMART:

  • составления маркетингового плана и мониторинга за его реализацией,
  • продвижение в социальных сетях (SMM),
  • понятия значимости сайта для поисковых систем (SEO),
  • email маркетинг,
  • маркетинг в поисковых системах (SEM),
  • партнёрский маркетинг.

Самым главным в работе экспертов по вопросам маркетинга было научить ответственных сотрудников и Правление кооперативов как изучать рынок, как найти свою нишу, как сегментировать рынок и с успехом позиционировать себя на рынке.