Сроки исполнения: март-август 2023 года
Целевая группа: Кооперативы и револьверные фонды Джалал-Абадской области.
Цели проекта:
- Повышение потенциала руководства кооперативов и наблюдательных советов в стратегическом развитии и финансовом менеджменте.
- Повышение потенциала руководства кооперативов и наблюдательных советов в анализе рынка услуг, правильном расчете себестоимости предлагаемых услуг и оценки конкурентоспособности.
- Содействие кооперативам в привлечении в свои ряды активных членов фермерских производственных групп туристических сетей.
- Коучинг держателей РФ по эффективному управлению средствами РФ и устойчивого делопроизводства.
- Разработка и внедрение маркетинговой стратегии для каждого кооператива.
- Разработка брендов для продукции кооперативов и дальнейшее сопровождение выхода продукции на рынок.
Задачи проекта:
- Провести стартовые переговоры;
- оценить текущую ситуацию и прогресс во внутренней деятельности кооперативов;
- определить первоочередные консультации и темы для коучинга совместно с руководством кооперативов и револьверных фондов.
Достигнутые результаты:
В результате данной консультационной помощи руководство кооперативов получило навыки разработки стратегических целей, а также получили знания и умения составлять планы.
Проводилась работа по оценке разработанных стратегий и их доработка: большая часть кооперативов смогла внести изменения и оптимизировать свои стратегии, особенно в части производственных планов и маркетинга.
Было предоставлено техническое сопровождение кооперативов и РФ посредством консультирования и оказания практических услуг по закреплению полученных знаний, соблюдению и корректной реализации стратегии развития, а в частности:
- планирование, организация и осуществление снабженческой, обучающей, сбытовой деятельности кооператива;
- сотрудничество и взаимодействие между кооперативами и РФ по финансированию членов кооператива;
- оказание других услуг кооператива: складирование и хранение и т.д;
- содействие налаживанию тесных отношений между РФ и государственными структурами, другими сторонами ЦДС в тесном сотрудничестве с партнёрскими НПО.
В тех кооперативах, которые выразили наибольшую готовность и активно вовлекались в работу, были внедрены задачи, запланированные на 2023 год, такие как:
- Строительство хранилища
- Запуск производственных мощностей, оборудования, которое было приобретено в 2022 году
- Аренда и организация точек продаж
- Организация работы с дистрибьюторами по реализации продукции
- Обучение сотрудников, ответственных за маркетинг.
Совместно с Правлением, а также с ответственными сотрудниками кооперативов и Партнерами Программы были разработаны и утверждены фирменные стили (логотипы) кооперативов на основе маркетинговой стратегии в соответствии с поставленными задачами, чтобы активно позиционироваться на рынке используя эти логотипы.
Проведена разработка внутренних процедур и политик с устойчивыми механизмами администрирования.
Совместно с Правлением кооперативов обсужден и доработан ряд внутренних нормативных документов.
Внедрено в практику «Руководство по Револьверным Фондам», разработанное в рамках консультационной помощи револьверным фондам.
В результате проведения учебно-практических занятий руководители и ответственные сотрудники кооперативов были обучены маркетинговой стратегии по принципам SMART:
- составления маркетингового плана и мониторинга за его реализацией,
- продвижение в социальных сетях (SMM),
- понятия значимости сайта для поисковых систем (SEO),
- email маркетинг,
- маркетинг в поисковых системах (SEM),
- партнёрский маркетинг.
Самым главным в работе экспертов по вопросам маркетинга было научить ответственных сотрудников и Правление кооперативов как изучать рынок, как найти свою нишу, как сегментировать рынок и с успехом позиционировать себя на рынке.